Публикации

Назад

Концепция федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

На момент прекращения существования Советского Союза в  областных военных комиссариатах и посольствах СССР за рубежом имелись данные количественного учета воинских захоронений периода Великой Отечественной войны, собранные в 40 - 50-е годы XX века. Всего на территории Союза ССР насчитывалось более 40 тыс. воинских захоронений.

По состоянию на 1 января 2011 г. на основании проведенного мониторинга насчитывается 46972 российских (советских) воинских захоронений (на территории Российской Федерации - 24318, на территории зарубежных государств - 22654), из них 30891 паспортизировано (на территории Российской Федерации - 19354, на территории зарубежных государств - 11537).

Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно увеличивается количество останков воинов, имена и места захоронения которых установлены.

Планируемое территориальное распределение военно-мемориальных объектов, требующих выполнения мероприятий по реконструкции, ремонту и обустройству в рамках федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (далее - Программа), приведено в приложении № 1.

В целях реконструкции военных мемориальных кладбищ, воинских кладбищ, отдельных воинских участков на общих кладбищах, братских и индивидуальных могил на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбариев и урн с прахом лиц, погибших при защите Отечества, с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (далее - военно-мемориальные объекты) предполагается осуществлять комплекс строительных и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей и параметров, а также качества инженерно-технического обеспечения, в том числе мероприятий по ремонту.

Для обустройства военно-мемориальных объектов предполагается осуществлять мероприятия по улучшению территории воинских захоронений - оборудование мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленение, светотехническое оформление и др.

В целях реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов предполагается осуществлять мероприятия по проведению ремонтно-восстановительных работ, связанных с благоустройством военно-мемориальных объектов, созданию предпосылок для обеспечения их сохранности и др.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим пришедшие в негодность военно-мемориальные объекты, увековечивающие память лиц, погибших при защите Отечества, подлежат восстановлению органами местного самоуправления. Министерством обороны Российской Федерации, обладающим полномочиями по организации централизованного учета и паспортизации воинских захоронений, была осуществлена выборочная проверка военно-мемориальных объектов периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. По ее результатам степень сохранности указанных объектов на территории Российской Федерации оценена следующим образом: «хорошая» (не требует проведения ремонта) - 14,3 процента; «удовлетворительная» (требует проведения текущего ремонта) - 67,8 процента; «неудовлетворительная» (требует проведения ремонтно-восстановительных работ) - 17,9 процента.

В настоящее время состояние военно-мемориальных комплексов на территории Российской Федерации не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами: подавляющая часть мемориалов воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка); практика шефской помощи предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием; дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению сохранности военно-мемориальных объектов. Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения памятников героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление. Таким образом, Программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние военно-мемориальных объектов для создания условий их сохранности на территории Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» расходы на проведение осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации мероприятий, связанных с  увековечением памяти лиц, погибших при защите Отечества, финансируются за счет средств федерального бюджета. Таким образом, утверждение Программы на  федеральном уровне соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Реализация Программы позволит завершить паспортизацию воинских захоронений на территории Российской Федерации, обеспечить увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, и будет способствовать патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Использование программно-целевого метода для решения проблем сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества.

Разрабатываемая Программа необходима для координации работы на  федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и  местного самоуправления.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые носят межотраслевой характер, позволяющий проводить единую политику в этой сфере. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.

Реализация комплекса мероприятий федерального масштаба, затрагивающих систему сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов, программно-целевым методом предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы показателей и индикаторов в указанной сфере.

Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений Правительства Российской Федерации либо обособления кадастрового мероприятия в рамках ведомственной программы.

Решение проблемы сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов программно-целевым методом целесообразно вследствие ряда объективных причин: многообразие, сложность и масштабность задач обеспечения сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов; необходимость разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий; необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов. Таким образом, решать поставленные задачи целесообразно в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем в рассматриваемой области.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Программа будет способствовать налаживанию взаимодействия и выработке общих подходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и реализации эффективных мер по увековечению памяти лиц, погибших при защите Отечества. Органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями мероприятия по содержанию в  порядке и благоустройству военно-мемориальных объектов, расположенных на их территориях, испытывают ощутимый дефицит средств местных бюджетов на эти цели.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов сохранности и ремонта военно-мемориальных объектов могут стать: разобщенность усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; отсутствие системы в решении стоящих перед государством задач в  этой области; увеличение количества военно-мемориальных объектов, приходящих в неудовлетворительное состояние; негативное влияние на патриотическое воспитание граждан и пропаганду героических подвигов народа.

Отсутствие Программы не позволит разрешить существующие в  указанной области противоречия и решить имеющиеся проблемы.

Кроме того, будут ограничены возможности создания в Российской Федерации единых условий для обеспечения механизмов сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов, адекватных состоянию развития экономики, увеличится разрыв между субъектами Российской Федерации в плане возможностей финансирования указанных мероприятий.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Возможны следующие непрограммные варианты решения проблем в области сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов: последовательное решение основных проблем в сфере сохранности и реконструкции военно-мемориальных объектов; реализация принципа совместного обеспечения (на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации) потребностей сферы сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов.

Вариант последовательного решения проблемы может привести к ухудшению ситуации в сфере сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов вследствие тесной взаимосвязи вопросов, требующих в ряде случаев одновременного полномасштабного решения.

Вариант совместного обеспечения потребностей в сфере сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов не может быть реализован в силу ресурсных ограничений субъектов Российской Федерации и риска некорректного определения этих потребностей.

Каждый из этих вариантов характеризуется большим количеством рисков в силу их узкого (ведомственного, территориально-автономного) подхода. Уровень рисков (экологические, финансово-экономические, организационно-управленческие, административно-правовые, производственно-технологические) и вероятность их возникновения не позволяют рассчитывать на успешное решение проблемы. Следовательно, основным методом реализации заявленных мероприятий является программно-целевой.

При использовании программно-целевого метода возможны 2 варианта решения проблемы  -  инвестиционно-активный и инвестиционно-умеренный.

Инвестиционно-активный вариант позволяет оперативно и комплексно решить задачи Программы в соответствии с целевыми показателями и индикаторами согласно приложению № 2.

Инвестиционно-умеренный вариант решения проблемы не позволит решить задачи Программы к указанному сроку и ее цели не будут достигнуты.

При инвестиционно-активном варианте решения проблемы предполагается софинансирование Программы за счет средств федерального бюджета. Предварительная оценка необходимого ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из федерального бюджета, должен составлять не менее 2,5 млрд. рублей, что позволит решить задачи Программы.

Дальнейшее сокращение финансирования Программы из федерального бюджета приведет к невозможности реализации части мероприятий Программы по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов и к увеличению на военно-мемориальных объектах объемов незавершенного ремонта. В этом случае с учетом дефицита средств региональных (местных) бюджетов существенно снизится степень достижения целей Программы. Следовательно, основным вариантом программно-целевого метода является инвестиционно-активный.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные: с недостатками в управлении Программой; с неверно выбранными приоритетами в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества; с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, что может привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, могут стать причиной внеплановой коррекции частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность затраченных бюджетных средств.

Риски, связанные с изменениями принципов межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы, могут повлечь значительные изменения в структуре и  содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации, повлиять как на существенное увеличение фактических объемов ресурсного обеспечения Программы (то есть привести к формированию консолидированного бюджета Программы, управляемого с помощью единых механизмов), так и привести к полному или частичному прекращению финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов других уровней.

Для того чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления Программой предполагается создание координационного совета, в состав которого будет включен широкий круг специалистов, в том числе представители органов государственной власти и организаций. Минимизация указанных рисков также может быть достигнута на стадии разработки Программы путем уточнения и соответствующего обоснования объема необходимых расходов, повышения эффективности контроля за выделением и расходованием средств с помощью осуществления мониторинга мероприятий Программы, а также использования утвержденных критериев отбора поставщиков и подрядчиков выполняемых работ.

V. Ориентировочный срок и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно предполагается решать схожие задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год и по итогам года проводить анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых показателей и индикаторов, а также определять промежуточные результаты реализации Программы.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям и индикаторам, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам

Основными целями Программы являются военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Российской Федерации, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи: завершение паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации; реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации; достойное увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества.

Целевые показатели и индикаторы реализации Программы отображают процесс приведения внешнего облика и содержания военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации в надлежащее состояние (уменьшение в процессе реализации Программы количества военно-мемориальных объектов, находящихся в  неудовлетворительном и удовлетворительном состоянии, и восстановление этих объектов к концу реализации Программы).

 

VII. Предложения по объему и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) предусматривается также в рамках выполнения региональных (местных) программ.

Затраты на реализацию Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников финансирования планируются в размере 2625 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2500 млн. рублей и средств субъектов Российской Федерации - 125 млн. рублей.

Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию мероприятий в рамках Программы и привлечения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять по направлению «прочие нужды» - 2500 млн. рублей. С учетом высокой социальной и нравственной значимости Программы, а также дефицита средств бюджетов субъектов Российской Федерации полагается целесообразным определить долю участия бюджетов субъектов Российской Федерации не менее 5 процентов размера субсидий, выделяемых из федерального бюджета на проведение мероприятий Программы.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы приведен в приложении № 3.

Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация мероприятий Программы позволит: завершить паспортизацию воинских захоронений на территории Российской Федерации; привести внешний облик воинских захоронений на территории Российской Федерации в надлежащее состояние; достойно увековечить память лиц, погибших при защите Отечества; воспитать патриотизм у граждан Российской Федерации, особенно подрастающего поколения, и подготовить их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, а также к  выполнению обязанностей по защите Отечества.

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

Ответственным за формирование и реализацию Программы предполагается определить Министерство обороны Российской Федерации.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы предполагается определить Министерство обороны Российской Федерации.

XI. Предложения по направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Достижение целей и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий, объединенных в блоки по следующим направлениям: паспортизация воинских захоронений, определение организаций-подрядчиков и составление проектно-сметной (сметной) документации; ремонт и обустройство военно-мемориальных объектов; проведение работ, связанных с реконструкцией военно-мемориальных объектов за счет региональных бюджетов; создание предпосылок сохранности военно-мемориальных объектов. В случае финансирования Программы в сокращенном объеме мероприятия, предусмотренные в рамках ее направлений, будут реализованы не в полном объеме, что приведет к неполному достижению значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также запланированных ключевых качественных результатов Программы.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (с 2011 по 2015 год).

Предлагается 2 сценария определения сроков и этапов реализации Программы.

Первый сценарий предусматривает реализацию Программы в 1 этап, который предполагает завершение паспортизации воинских захоронений и осуществление ремонта 24318 военно-мемориальных объектов.

Указанный сценарий предусматривает выполнение работ, связанных с завершением паспортизации воинских захоронений, определением организаций-подрядчиков и составлением проектно-сметной (сметной) документации, а также проведение работ по реконструкции военно-мемориальных объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и осуществление ремонтных работ.

Второй сценарий предусматривает реализацию мероприятий Программы в 5 этапов (по годам).

Каждый этап предусматривает: проведение выверки учтенных воинских захоронений и паспортизации неучтенных воинских захоронений в количестве, обусловленном выполнением ежегодных мероприятий Программы, составление проектно-сметной (сметной) документации и проведение работ по реконструкции военно-мемориальных объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов); выполнение ремонтно-восстановительных работ на военно-мемориальных объектах; создание предпосылок сохранности военно-мемориальных объектов.

Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана исходя из оценки мероприятий Программы по направлениям финансирования и задачам по годам.

Распределение предельного (прогнозного) объема финансирования Программы приведено в приложении № 4 с учетом привлечения средств по расходам капитальных вложений за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из 2 заявленных сценариев определения сроков и этапов реализации Программы использование второго сценария представляется более целесообразным с точки зрения равномерного распределения мероприятий в рамках определенных временных отрезков, упрощения планирования финансирования и контроля за использованием средств, предусмотренных Программой, а также рационального использования временных ресурсов (паспортизацию и подготовку проектно-сметной (сметной) документации возможно проводить и в зимний период).

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Система мероприятий Программы строится на целевом финансировании в рамках конкретных мероприятий, направленных на сохранность и реконструкцию (ремонт) военно-мемориальных объектов.

Мероприятия Программы предполагается реализовывать по 2 направлениям.

В рамках первого направления предусматривается паспортизация воинских захоронений, определение организаций-подрядчиков и составление проектно-сметной (сметной) документации.

В рамках второго направления предусматривается выполнение работ по реконструкции и ремонту военно-мемориальных объектов.

Необходимо применение следующих принципиально новых подходов к разработке и реализации Программы: направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам); направленность на системные изменения в сфере сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов с учетом общефедерального значения решаемых проблем; внедрение механизмов самофинансирования, саморегулирования и самоорганизации; комплексный характер разработки мероприятий Программы; активное привлечение институтов гражданского общества к разработке и реализации мероприятий Программы. В целях разработки мероприятий Программы государственный заказчик будет осуществлять: анализ источников финансирования мероприятий Программы; мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы на основе утвержденных целевых показателей; внесение изменений в перечень и содержание указанных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение на основании данных мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы; ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на мероприятия Программы с учетом выделяемых на их реализацию средств; привлечение к разработке целевых показателей и индикаторов реализации Программы представителей общественных объединений и научной общественности.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Формы и методы управления реализацией Программы будут определяться государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для текущего управления Программой предполагается создание дирекции.

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ПЛАНИРУЕМОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ военно-мемориальных объектов, требующих выполнения мероприятий по реконструкции, ремонту и обустройству федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 – 2015 годах»

 

Субъекты Российской Федерации

Количество воинских захоронений

 

 

 

1.

Республика Адыгея

66

2.

Республика Алтай

3

3.

Республика Башкортостан

23

4.

Республика Бурятия

1

5.

Республика Дагестан

13

6.

Республика Ингушетия

6

7.

Кабардино-Балкарская Республика

9

8.

Республика Калмыкия

6

9.

Карачаево-Черкесская Республика

80

10.

Республика Карелия

117

11.

Республика Коми

142

12.

Республика Марий Эл

129

13.

Республика Мордовия

72

14.

Республика Северная Осетия - Алания

237

15.

Республика Татарстан

284

16.

Удмуртская Республика

30

17.

Республика Хакасия

709

18.

Чеченская Республика

8

19.

Чувашская Республика

212

20.

Алтайский край

152

21.

Забайкальский край

24

22.

Камчатский край

1

23.

Краснодарский край

1031

24.

Красноярский край

5

25.

Пермский край

114

26.

Приморский край

393

27.

Ставропольский край

702

28.

Хабаровский край

39

29.

Амурская область

73

30.

Архангельская область

27

31.

Астраханская область

35

32.

Белгородская область

719

33.

Брянская область

975

34.

Владимирская область

1049

35.

Волгоградская область

787

36.

Вологодская область

220

37.

Воронежская область

665

38.

Ивановская область

597

39.

Иркутская область

161

40.

Калужская область

429

41.

Кемеровская область

1794

42.

Кировская область

283

43.

Костромская область

59

44.

Курганская область

131

45.

Курская область

587

46.

Ленинградская область

515

47.

Липецкая область

365

48.

Магаданская область

7

49.

Московская область

944

50.

Мурманская область

152

51.

Нижегородская область

237

52.

Новгородская область

611

53.

Новосибирская область

140

54.

Омская область

221

55.

Оренбургская область

160

56.

Орловская область

732

57.

Пензенская область

407

58.

Псковская область

510

59.

Ростовская область

2668

60.

Рязанская область

220

61.

Самарская область

104

62.

Саратовская область

288

63.

Сахалинская область

26

64.

Свердловская область

95

65.

Смоленская область

461

66.

Тамбовская область

280

67.

Тверская область

717

68.

Томская область

22

69.

Тульская область

730

70.

Тюменская область

73

71.

Ульяновская область

153

72.

Челябинская область

36

73.

Ярославская область

181

74.

Еврейская автономная область

13

75.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

51

 

Всего

24318

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»

Показатель

Единица измерения

Базовые данные (2010 год)

Целевой индикатор

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Инвестиционно-активный вариант

Динамика сокращения неотремонтированных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации

единиц

24318

21383

14997

8619

2255

-

Доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Российской Федерации

процентов

100

12,07

38,33

64,56

90,72

100

II. Инвестиционно-умеренный вариант

Динамика сокращения неотремонтированных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации

единиц

24318

23173

18673

14173

9661

5161

Доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Российской Федерации

процентов

100

4,71

23,23

41,72

60,27

78,78

ПРЕДЕЛЬНЫЙ (ПРОГНОЗНЫЙ) ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯфедеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»

 (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Объем финансирования - всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

I. Инвестиционно-активный вариант

Федеральный бюджет - всего

2500

500

500

500

500

500

в том числе на прочие нужды

2500

500

500

500

500

500

Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

125

25

25

25

25

25

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

прочие нужды

120,5

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

капитальные вложения

4,5

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

Всего

2625

525

525

525

525

525

II. Инвестиционно-умеренный вариант

Федеральный бюджет - всего

2250

450

450

450

450

450

в том числе на прочие нужды

2250

450

450

450

450

450

Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

375

75

75

75

75

75

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

прочие нужды

370,5

74,1

74,1

74,1

74,1

74,1

капитальные вложения

4,5

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

Всего

2625

525

525

525

525

525

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО (ПРОГНОЗНОГО) ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯфедеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Объем финансирования - всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет - всего

2500

500

500

500

500

500

в том числе на прочие нужды

2500

500

500

500

500

500

Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

125

25

25

25

25

25

в том числе на:

 

 

 

 

 

 

прочие нужды

120,5

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

капитальные вложения

4,5

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

Всего

2625

525

525

525

525

525